О предбанкротном состоянии главного автодорожного
предприятия края заявили на заседании комитета Законодательного Собрания по
экономической политике и собственности, сообщает DEITA.RU.
Как отметил председатель Контрольно-счетной палаты
Приморского края Юрий Высоцкий, проверку аудиторы надзорного ведомства провели по
запросу комитета по социальной политике регионального парламента.
Как следует из отчета Контрольно-счетной палаты, по
состоянию на 30 сентября 2018 года, задолженность «Примавтодора» перед банками
составила 1,13 миллиардов рублей. Кредиторская задолженность предприятия – 861 миллионов
рублей, дебиторская – 669 миллионов рублей.
Особое внимание аудиторы обратили на рост управленческих
расходов. В 2017 году они увеличились аж на 48,3% по сравнению с 2016 годом и
составили 731 миллионов рублей. За 9 месяцев 2018 года они же составили немалую
цифру в 443,9 миллионов рублей. Вице-губернатор Приморского края Гагик Захарян
не скрывал своего негодования промежуточными итогами работы «Примавтодора». «50%
от выручки предприятия уходит на фонд зарплат, тогда как в любой другой
компании эта цифра не превышает 10-12%», — заявил депутатам вице-губернатор.
Серьезные претензии возникли у аудиторов к ремонту мостов,
которые проводил «Примавтодор». Так, для шести новых мостов, построенных в
рамках аварийно-восстановительных работ по устранению последствий тайфунов, отсутствовало
разрешение на строительство. Более того, проектная документация на
строительство мостов вообще не разрабатывалась, и, как следствие, не
проводилась государственная экспертиза проектно-сметной документации и
результатов инженерных изысканий. Собственно, ни по одному из шести
государственных контрактов на общую сумму 1,635 миллиардов рублей, заключенных
в декабре 2016 года, «Примавтодор» не исполнил обязательств в полном объеме и в
сроки, определенные контрактами.
Заинтересовалась Контрольно-счетная палата Приморского края
и договорами субподряда, заключенными краевым предприятием. По мнению
аудиторов, имело место неправомерное завышение стоимости договоров субподряда
на общую сумму около 6 миллиардов рублей.
«Можно сказать, что
предприятие сейчас уходит на дно, находится в предбанкротном состоянии. Из-за
неэффективного управления, из-за тех решений, которые были приняты тем
неэффективным менеджментом», — откровенничал Гагик Захарян, заявив, что дела в «Примавтодоре»
идут крайне плохо.
В связи с ожидающимися 4,5 миллиардами рублей, выделяемых федеральным
центром на строительство и реконструкцию дорог, возникает вопрос: а получит ли
их нынешний «Примавтодор»? Деньги ведь немалые, а конкурсы, проводимые в
регионе, краевое предприятие выигрывает регулярно. В нынешнем состоянии, по
мнению Захаряна, «Примавтодор» не сможет участвовать в этой работе. При этом,
речь о закрытии предприятия не идет. «Топить предприятие смысла нет, бросать
его мы не будем. Но если в программе оздоровления мы увидим лишь одну строчку «дайте
нам бюджетных денег», я буду против такой истории и никогда не подпишусь под
этим», — заявил вице-губернатор.
«Решить проблемы Примавтодора без привязки к отраслевым задачам, которые формирует краевой департамент транспорта и дорожного хозяйства, невозможно. При этом необходимо сделать глубокий анализ положения, в котором в настоящее время находится важное для края предприятие, с точки зрения материальных ресурсов, человеческого капитала, управленческих функций», — — отметил председатель комитета Законодательного Собрания по социальной политике и защите прав граждан Игорь Чемерис.
По итогам обсуждения депутаты приняли решение провести
полный анализ хозяйственной деятельности «Примавтодора», а также истребовать комплексный план стабилизации и
оздоровления предприятия. Обращение с приложением материалов проведенной Контрольно-счетной палатой проверки направлены в прокуратуру Приморья. Состояние дел в «Примавтодоре» взято на контроль, и депутаты вернутся к его обсуждению через месяц.
Дмитрий Санников
Источник: