Масштабная модернизация владивостокского тоннеля имени Сталина завершается на Дальневосточной железной дороге, сообщили DEITA.RU в ДВЖД.
Изначально тоннель был спроектирован для военных нужд и не обладал необходимыми параметрами для постоянного движения поездов. Строительство объекта завершилось в 1935 году, и более чем через 80 лет его эксплуатации возникла необходимость модернизации.
Гидроизоляция тоннеля выполнена в виде мембраны на основе полимера с тиксотропным покрытием.
Тоннель имени Сталина действует даже в период его ремонта. Грузовые поезда, следующие через тоннель на станции Гайдамак и Мыс Чуркина, пропускаются в ночное время с 22 часов вечера до 10 утра. Сроки доставки груза грузополучателям соблюдаются в полной мере.
Завершить реконструкцию планируется весной 2019 года.
Напомним, железнодорожный тоннель длиной 1380 м, расположенный на перегоне Вторая речка – Мыс Чуркина ДВЖД, начинали строить ещё в 1914 году. Затем он был законсервирован, а достроен в период с 1934 по 1936 гг. По проекту он предназначался для маскировки и переброски бронепоездов и тяжелых артиллерийских установок в бухту Улисс в случае возможного нападения противника. Искусственное сооружение не предполагалось эксплуатировать как обычный тоннель, поэтому многие обустройства не были заложены в его проект.
Начиная с 1951 года по тоннелю начали курсировать грузовые составы с грузами из портов, расположенных на Мысе Чуркина, а после электрификации участка в 60-х годах прошлого столетия к грузовым добавились электропоезда пригородного сообщения.
Михаил Грач
Источник: