Опять ВПОПАТ: пойдёт ли Гуменюк по стопам Пушкарева

Совершит ли новый мэр Владивостока ошибку экс-мэра
Пушкарева, рассуждает DEITA.RU.

Сегодня, 9 августа, во Владивосток поступает первая партия
новых городских автобусов, сообщила мэрия. Все 95 закупленных автобусов будут
переданы на баланс муниципального предприятия «ВПОПАТ-1», где благополучно
«угробили» предыдущую попытку обновления парка городских автобусов. Делом даже
заинтересовалось приморское УФАС и наказало экс-мэра Пушкарева за антиконкурентный
сговор, но детали этой всем известной истории мы оставим для «подвала», а
сейчас хотелось бы более пристально взглянуть на МУП, который будет управлять
бюджетным миллиардом – именно во столько городу и краю обошлись новый автопарк.

В распоряжении редакции оказался акт внутренней проверки
«ВПОПАТ-1», инициированной прошлым мэром Владивостока. Вероятно, за минувшее
время ситуация на предприятии изменилась, тем не менее, этот документ ярко
демонстрирует главные проблемы муниципального предприятия.

Аудиторы тогда выявили 21 нарушение в работе предприятия,
начиная от невыполнения условий контракта до сдачи в аренду имущества себе же
(и городу) в убыток. В результате у компании появились долги перед администрацией
города и разными коммерческими компаниями. При этом оно ежегодно получает
субсидии из городского бюджета. Только в 2017-м МУП получил две субсидии общим
размером в 76,5 миллионов рублей по старому договору и более 30 миллионов по
новому порядку. Но все равно ушел в минус 174 миллиона рублей.

На 1 января 2018 года кредиторская задолженность предприятия
составляла 63,5 миллионов рублей. Более 15 миллионов рублей предприятие было
должно компании ФЛАГМАН-АВТО, той самой, которая являлась единственным представителем
марки MAN в крае, за ремонт автобусов. А также задолжало 17 миллионов налогов и
сборов, 13 миллионов администрации города за пользование землей и остальные
долги по разным статьям, в том числе перед работниками компании. При этом в
оперативном пользовании у МУПа находилась значительная часть и недвижимого
муниципального имущества.

Так, мало кто знает, что предприятию было передано несколько
автостоянок в городе, некоторые сдавались в аренду, а на других размещались
транспортные средства. В 2016 году ВПОПАТ-1 заключило договор с целью
определения тарифа с консалтинговой компанией, которая предложила стоимость для
каждого вида транспортного средства. Однако предприятие не стало использовать
расчеты консалтинговой компании, и уменьшило предлагаемую цену на 20%. Исход
один – работа в минус, резюмировали аудиторы. По такой же невыгодной схеме
предприятие предоставляло в аренду площадку по адресу проспект Красного
Знамени, 66 компании ООО «Регион 25». Согласно договору, предприятию было
предоставлено 17 парковочных мест, но в действительности компания использовала
40 парковочных мест, упущенная выгода составила полмиллиона рублей за 2017 год,
отмечали аудиторы. Также более 3 миллионов рублей предприятие не дополучило при
заключении договоров из-за указания стоимости ниже рыночной.

Также много нарушений аудиторы нашли в списывании бензина.
Как оказалось, водители не предоставляли данные об остатках топлива, а
показания одометра ежедневно исправлялись до нужных значений. В результате
предприятие ежегодно работало за счет налогоплательщиков, получая от
администрации Владивостока субсидии на различные возможные нужды. Тогда
проверка закончилась для директора достаточно печально – он лишился своей
должности, но и следующий не удержался. Новый мэр назначил на эту непростую
должность нового и.о. Игоря Гнедько. Удастся ли ему навести порядок на
муниципальном предприятии и сохранить новые автобусы, покажет время.

Напомним, что предыдущая закупка автобусов для
муниципального предприятия обернулась делом об антиконкурентном соглашении
между администрацией Владивостока и «ВПОПАТ № 1» и ООО «Флагман-Авто».
Антимонопольная служба уличила мэрию в предоставлении преимущественных условий
для МПВ «ВПОПАТ №1» и МП «ВПАТП №3» по обновлению автопарка за счет бюджетных
средств на сумму более 500 млн. рублей.

Кроме того, ведомство обратило внимание на тот факт, что
после приобретения первых автобусов MAN произошли изменения в ООО
«Флагман-Авто», которое являлось единственным представителем марки MAN в крае.
В марте 2011 года владельцем 25% доли в уставном капитале компании стало ООО
«Парк-Актив», учредителями которого на тот момент являлись близкие родственники
Игоря Пушкарева. Проще говоря, ООО «Флагман-Авто» единственное имело право
ремонтировать MANы, а они, как назло, стали часто ломаться, и к моменту
вышеуказанной проверки предприятия предыдущим мэром на ходу была лишь половина
купленного мэрией автопарка. Мэр тогда намекал на то, что автобусы и не
пытались починить, а источники агентства, знакомые с ситуацией, поговаривали,
что ремонтное предприятие загнало ВПОПАТ в огромные долги, поставив на грань
банкротства. Предполагая даже, что автобусы, вероятно, закупались не для того,
чтобы на них ездить, а для того, чтобы их ломать.

Отметим также, что еще одно дело УФАС легло в основу уголовного
дела, по которому Игоря Пушкарева приговорили к 15 годам лишения свободы и
штрафу в полмиллиарда рублей.

Светлана Алеутская

Источник: deita.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кустовик
Добавить комментарий