Изменения в правила дорожного движения, касающиеся времени
нахождения за рулем водителей грузовиков и автобусов подготовил Минтранс,
сообщает DEITA.RU.
Документ уже размещен на федеральном портале проектов нормативных
правовых актов. Суть проекта заключается во введении нового раздела в правила
дорожного движения под названием «Нормы времени управления транспортным
средством и отдыха». В соответствии с документом, в сутки находиться за рулем
грузовика массой более 3,5 тонны или автобуса можно будет не более девяти
часов. При этом каждые 4,5 часа нужно делать 45-минутный перерыв (либо два
перерыва — 15 и 30 минут). При необходимости можно ехать десять часов подряд, но
в течение недели такой график возможен не более двух раз.
Кроме того, каждый день водитель должен отдыхать
от управления машиной не менее 11 часов В течение недели
суммарное время нахождения за рулем не должно превышать 56 часов,
в течение двух недель — не более 90 часов.
Режим труда и отдыха контролируется автоматически —
с помощью тахографов: с 1 ноября 2019 года приборы учета должны
быть установлены на всех грузовиках массой более 3,5 тонны
и автобусах.
Сейчас в КоАП за нарушение «установленного режима
труда и отдыха» прописан штраф от 1 000 до 3 000 рублей. В
соответствии с новым документом, штрафы увеличиваются до 5 000 рублей
для водителей.
По данным ГИБДД, в 2018 году по вине водителей грузовиков
произошло 10,9 тысяч ДТП, в которых погибло 1 700 граждан. По вине водителей
автобусов произошло 5,8 ДТП, в которых погибло 269 человек.
Официальную статистику о случаях, когда водители засыпают за
рулем, ГИБДД не публикует, но такие ДТП происходят регулярно. Одно из последних
– в ночь 23 февраля по улице Шилкинская во Владивостоке Nissan March врезался в
кузов эвакуатора.
Водитель легковушки заснул за рулем, при этом он «задел» еще
одну машину. Удар оказался очень сильным, мужчину спасла подушка безопасности.
Дмитрий Санников
Источник: