Давление на чиновников или необходимость: почему Аэрофлот отказывается от «плоских» тарифов

Накануне юбилейного ВЭФ представители Аэрофлота сделали
резонансное заявление о том, что компания готова отказаться от «плоских»
тарифов. Авиакомпания посетовала на рост стоимости авиационного керосина и
убыточность полётов на Дальний Восток. При этом эксперты уверены, что это всего
лишь один из способов сохранить и увеличить преференции государства.
Подробности — в материале DEITA.RU.

«Мы видим сокращение перевозок, хотя по численности вроде
люди летают, но пока эти тарифы существуют. Люди перестали быть второй нефтью,
с населения уже получить особо ничего не удастся, нет у него денег уже особо.
Данные Росстата о том, что в ближайшее время роста доходов населения не будет.
Чтобы как-то нивелировать этот процесс, надо переложить это на федеральный
центр и особенно под программу развития Дальнего Востока – здесь можно
спокойно, «заботясь» о населении региона, потребовать от государства деньги.
Хотя нам все обещают, и депутаты, и государственные мужи, что жить станет лучше
и веселее, «Аэрофлот» терять свои доходы не хочет», — считает профессор, доктор
политических наук Илдус Ярулин.

Воспользоваться льготами на перелёты в другие субъекты страны
смогут только пенсионеры и студенты, остальным придётся летать по коммерческим
тарифам, как это сегодня происходит в Сахалинской области. Реакция населения не
заставила себя ждать. Жители регионов, мягко говоря, обеспокоены и в социальных
сетях характеризуют складывающуюся ситуацию не иначе как «концом развития
Дальнего Востока».

«Сейчас мы видим, что и с самолётным парком у Аэрофлота
непросто, и его нападки на Superjet продолжаются. Становится понятным, что в
условиях ухудшения экономической ситуации и «Аэрофлоту», зная, что
платёжеспособность населения резко падает, надеяться на то, что пассажиров
станет больше, пока не приходится. Поэтому надо постараться как-то деньги свои
получить, не за счет снижения плоских тарифов, а за счёт увеличения помощи от
государства. Государство должно будет доплачивать Аэрофлоту», – приводит свое
мнение эксперт.

Не исключено, что в ходе очередного форума Дальний Восток
получит дополнительные преференции на развитие, и «Аэрофлот» возьмёт свои слова
обратно. Пока же позиция компании такова, что «бремя транспортной доступности
дальневосточного региона должно лечь на плечи губернаторов».

«Ни к чему хорошему это не приведёт. Дальний Восток ещё
больше будет оторван от центральной части России, и поэтому Аэрофлоту не
хотелось бы терять свои преференции. Не знаю, насколько влияет то, что в состав
совета директоров входит бывший министр по развитию Дальнего Востока, но не
исключено, без его участия здесь не обошлось», — подытожил свои выводы Илдус
Ярулин.

«Плоские» тарифы просуществовали пять лет и были введены
ровно перед открытием первого Восточного экономического форума. Остаётся
надеяться, что, подводя итоги «пятилетки» и говоря об эффективности мер по
социально-экономическому развитию Дальнего Востока, найдутся силы объяснить населению
субъекта РФ, как им жить дальше, и что же будет с авиаперевозками, тем более,
что этот вопрос Владимир Путин поднимал еще на ВЭФ в 2018 году.

Полина Мазур

Источник: deita.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кустовик
Добавить комментарий